Michael Kiske (24 января 1968) — музыкант, более всего известный как вокалист немецкой пауэр-метал команды Helloween, в которой он пребывал с 1986 до 1993. После ухода из Helloween Михаэль занялся сольной карьерой и регулярно принимает участие в метал-операх и других подобных проектах. В настоящее время, помимо сольного проекта, является участником группы Unisonic.
Прежде чем присоединиться к Helloween, Михаэль Киске был участником школьной команды Ill Prophecy («Дурное знамение»), в которой, кроме него, принимали участие Карстен Нагель (Karsten Nagel), Патрик Хампе (Patric Hampe), Ульрих Шульц (Ulrich Schulz) и Райко Эбель (Raico Ebel). В 1986 г. команда сделала демозапись, интересную тем, что из пяти композиций на ней две были позднее записаны Михаэлем в составе Helloween: A Little Time и You Always Walk Alone.
В возрасте 18 лет Киске получил приглашение от уже испытавшей международный успех пауэр-метал команды Helloween, вокалистом в которой был до этого момента Кай Хансен. Хансен испытывал определённые затруднения от совмещения обязанностей ритм-гитариста и вокалиста, и это обстоятельство укрепило участников коллектива в необходимости поисков нового вокалиста. Осенью 1986 года о вокалисте группы Ill Prophecy прознал Маркус Гросскопф, который и сделал первое приглашение Михаэлю Киске, которое тот, впрочем, отверг, прослушав первый лонг-плей группы под названием Walls of Jericho (1985). После разговора с одним из лидеров Helloween Михаэлем Вайкатом Киске принял приглашение и присоединился к Helloween. Вместе с Михаэлем Киске группа Helloween с ноября 1986 г. по январь 1987 г. работала над альбомом Keeper Of The Seven Keys Part 1 (1987), который единодушно признают одним из лучших альбомов за всю её историю и с которым обычно связывают зарождение стиля пауэр-метал. Уже на этом альбоме проявились творческие способности Киске. В частности, его авторству принадлежит композиция A Little Time.
В 1988 с Михаэлем Киске группа Helloween записала вторую часть дилогии — Keeper Of The Seven Keys Part 2, восторженно принятый во всём мире, затем концертный альбом, под разными названиями вышедший в Европе, США и Японии: соответственно, Live In The U.K., I Want Out Live, Keepers Live (1989) и два экспериментальных альбома — Pink Bubbles Go Ape (1991) и Chameleon ((1993)). Последние два были довольно прохладно приняты публикой и оказались не столь коммерчески успешными, в особенности Chameleon. По причинам музыкального и личного характера в конце 1993 Михаэль Киске покинул группу. Место вокалиста в январе 1994 занял Анди Дерис из хард-роковой команды Pink Cream 69, который и является нынешним вокалистом Helloween.
По слухам, в том же 1993 Михаэль Киске получил приглашение от легендарной группы Iron Maiden на место занявшегося сольной карьерой Брюса Дикинсона. Сам Киске эти слухи опровергает.
В августе 1996, почти три года спустя после ухода из Helloween, Киске выпустил свой первый соло-альбом Instant Clarity. В работе над этим альбомом активное участие принимали участие Кай Хансен из Gamma Ray и Эдриан Смит из Iron Maiden. Второй соло-альбом Киске, Readiness to Sacrifice, вышел в Корее и Японии в 1999, а в Европе — в 2001.
В 2001 Киске получил приглашение от лидера группы Edguy Тобиаса Заммета присоединиться к продюсируемому им проекту Avantasia, которое он принял при условии, что будет выступать под псевдонимом Ernie. Действительно, это имя, Ernie, присутствует на оборотной стороне CD первой части метал-оперы Avantasia, тогда как на втором CD приведено настоящее имя. Объясняется это, скорее всего, нежеланием Киске, чтобы его имя каким-либо образом связывали со стилем хэви-метал.
В конце 2001 Киске собрал команду в составе: Михаэль Киске, Сандро Джампетро (Sandro Giampetro), Юрген Шпигель (Juergen Spiegel), Альдо Хармс (Aldo Harms). При подписании контракта группа взяла название Supared и в январе 2003 выпустила одноимённый альбом. Композиции этого альбома имеют современный роковый саунд и песенную структуру, отличающуюся как от соло-альбомов Киске, так и от альбомов Helloween. Альбом не имел коммерческого успеха, и в апреле 2004 Киске распустил группу, снова заявив, что навсегда покидает рок-сцену. Материал этого альбома интересен тем, что фактически предопределил новый поворот музыкального творчества Михаэля Киске в сторону классического рока.
В 2005 Киске был приглашён Деннисом Вардом (Dennis Ward), лидером Pink Cream 69, бывшей команды Анди Дериса в проект Place Vendome. Кроме Варда и Киске в проекте приняли участие Уве Райтенауэр (Uwe Reitenauer) и Коста Зафириу (Kosta Zafiriou), двое других участников группы Pink Cream 69, а также Гюнтер Верно из Vanden Plas. В этом составе был записан одноимённый альбом Place Vendome, на котором пять композиций из одиннадцати принадлежат авторству Киске.
В том же 2005 Helloween записали альбом Keeper Of The Seven Keys - The Legacy, на котором в композиции Occasion Avenue можно услышать семплированный голос Михаэля Киске. По слухам, Анди Дерис предлагал подключить Киске к процессу записи этого альбома, что было воспринято другими участниками Helloween как предательство.
В 2006 Михаэль Киске записал новый соло-альбом Kiske, продолжающий музыкальные линии Supared, но получивший сдержанные оценки критиков и фанатов. С 2002 - 2008 Киске принял участие в записи первой, второй и третьей части метал-оперы Avantasia. Так же записывался сессионно у различных исполнителей.
9 мая 2008 вышел новый соло-альбом Киске под названием Past In Different Way, на котором написанные им для Helloween композиции были обработаны в акустической манере. По мнению некоторых критиков, слабое место этого альбома состоит в переложении старых композиций Helloween в акустическом ключе без каких-либо новых прочтений. Впрочем, голос Киске даже спустя 20 лет нисколько не изменился.
На сегодняшний день он принимает участие в новой части метал-оперы Avantasia и проекта Kiske/Somerville Основал группу Unisonic. Unisonic — первый случай полноценного участия Михаэля Киске в группе за целых 17 лет — покинув Helloween в конце 1993-го года, он принимал участие в нескольких проектах и записал несколько сольных альбомов. В проекте Place Vendome четыре года назад он не просто записывался с Вардом и Зафириоу, но и нашёл две родственные музыкальные души. После второго альбома Place Vendome трио решило объединить усилия в новой группе. Деннис Вард, ранее продюсировавший Krokus, решил, что Менди Мейер будет отличной кандидатурой на вакантное место гитариста.