background




Собаки Табака

История проекта Собаки Табака началась в 80-е, когда в Москве существовала группа Crownear, названная впоследствии “русским Faith No More”. Crownear собирали стадионы, колеся по стране вместе с Арией, Коррозией Металла, Черным Обелиском и другими, противопоставляя их архаизму свои идеи авангарда и интеллектуального подхода к тяжелой музыке. В 1993 коллектив распался, и на его “руинах” Роберт «Ворона» Остролуцкий создаёт Собаки Табака; проект за короткое время занимает лидирующие позиции в авангарде альтернативной культуры 90х. Выступления Собак Табака представляли собой яркие и ослепительные шоу: потусторонний, слепящий сине-зелёный свет, дикий грохот ломающихся металлоконструкций и рёв расстроенных бас-гитар. В 1997, накопив значительный объем музыкального материала, коллектив записывает свой первый альбом “В Мозг”. Этот “опус тьме” стал значимым произведением дарксайда девяностых, не уступая по искренности и профессионализму европейским коллегам типа Missing Foundation, Einsturzende Neubauten, Swans и др. Фактически Собаки Табака являются единственным проектом в России, работающим в жанре «индустриального нойз-рока», который в массовом сознании ассоциируется прежде всего с такими именами как Ministry, Nine Inch Nails и, возможно, Godflesh. При этом стоит отметить, что Собаки Табака - это явление исключительно российской действительности постсоветского периода; в их музыке документально запечатлён хаос «шальных 90х», который и по сей день остаётся системообразующим эстетическим началом проекта. Тем временем индустриальная культура в России набирала обороты и становилась модной. Осенью 1997 Собаки Табака дают совместное выступление с Einsturzende Neubauten в Центре им. Гёте, а в декабре снимают два клипа и запускают их в ротацию на тв6, муз-тв и 31-м канале. В своих программах “Деконструктор” и “Дрёма” известный треш-режиссер Владимир Епифанцев делает целый цикл передач о группе. В конце 90х Роберт Остролуцкий вместе с Епифанцевым организовывают Театр Кардинального Искусства на заброшенной фабрике напротив Кремля. В этом центре проходят фестивали шумовой музыки, спектакли, перфомансы, съемки телепередач и многое другое. В начале 2000-х Собаки Табака уходят в тень. Роберт Остролуцкий переезжает в Лондон, где при участии западных сессионных музыкантов создаёт новый проект Positive Arrogance. Дебютный альбом записывается на культовой студии Abbey Road и получает положительные отзывы критиков, которые сравнивают новоиспеченный проект с такими именами, как Recoil и Massive Attack. Казалось бы, все идет замечательно, и успех неминуем. Но английские продюсеры тянут время, отказываясь от различных предложений звукозаписывающих компаний вследствие неудовлетворенности денежными условиями. В результате группа оказывается в простое, а материал пылится на полке, так и не найдя своего издателя. Разочаровавшись таким положением дел, Роберт возвращается в Москву дабы реанимировать Собак Табака - в 2006-2007 выходят переиздания классических альбомов группы на лейбле Q-Code; возобновляется концертная активность. Последние концерты группы являются ярчайший доказательством того, что и по сей день Собакам есть что сказать и показать. Профессионализм вырос, саунд стал ещё более экспериментальным, но нуара и макабрического беснования не убавилось; скорее даже наоборот (послушайте их новый инфернальный зонг «Мой Ангел»!). Без преувеличения можно утверждать, что многолетнее молчание не изменило положение дел - они по-прежнему находятся в авангарде отечественного индастриала. Серия концертов, которая состоится в сентябре 2009-го года под патронажем Arcto Promo приурочена к выходу нового альбома «Найду, Убью!». Это первый альбом группы за последние 9 лет, и можно с полной уверенностью утверждать, что его выход станет знаковым событием для всей отечественной сцены независимой музыки.


Home


Сайт управляется системой uCoz