background
Verona VR9



Jordan Rudess

Jordan Rudess — американский клавишник, наиболее известен как участник американской прог-метал группы Dream Theater. Jordan родился 4 ноября 1956 года в еврейской семье. Будучи в начальных классах школы Rudess хорошо аккомпанировал своим сверстникам на фортепиано в учебном классе, чем привлёк внимание преподавателя, который впоследствии посоветовал родителям Джордана нанять ему учителя по фортепиано. Спустя год занятий, в возрасте 9 лет он поступил в престижную музыкальную школу Juilliard по классу фортепиано. Во время своего обучения Рудесс появлялся в рекламе пластыря Band Aid, исполнив часть композиции Шуберта и выполнив в конце нисходящее глиссандо пальцем, обмотанным пластырем. Во время обучения в школе Rudess познакомился с записями группы Emerson, Lake & Palmer, что оказало значительное влияние на его музыкальные вкусы. Первым синтезатором Рудесса был MiniMoog. Вопреки советам родителей и преподавателей, после одного года в колледже Juilliard, он оставил классическое пианино и стал пробовать себя в сольной карьере клавишника, играющего в стиле прогрессив-рок. Первым выступлением Рудесса после ухода из колледжа Juilliard была импровизационная сессия на радио колледжа. В то время Джордан начал играть в кавер-группе «Apricot Brandy», в репертуар которой входили композиции в стиле прогрессив-рок. Первым значительным проектом был альбом «Speedway Blvd.», который Рудесс охарактеризовал как «рок с элементами прогрессив-рока». На протяжении восьмидесятых Rudess успел поучаствовать во многих проектах, включая тур с Jan Hammer по США, сотрудничество с David Bowie, участие в группе Paul Winter Consort, альбом с Vinny Moore и даже сотрудничество с компанией Korg. Спустя некоторое время Jordan привлёк международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» читателями журнала Keyboard Magazine за свой сольный альбом Listen («Слушайте»). Две группы обратили на Рудесса своё внимание — The Dixie Dregs и Dream Theater (от которых в то время ушёл Kevin Moore) — и обе приглашали его в свой состав. Сперва он отыграл один из концертов с Dream Theater в поддержку альбома Awake, но несмотря на то, что концерт прошёл удачно, выбрал The Dixie Dregs, так как там ему отводилась роль сессионного музыканта и он мог больше времени проводить со своей молодой семьёй. За время участия в The Dixie Dregs, Рудесс подружился с барабанщиком Родом Моргенстейном. В музыкальном плане их союз открылся случайно: однажды во время выступления отключились все инструменты, кроме клавиш Rudess, и он импровизировал вместе с Родом до тех пор, пока подача энергии не была восстановлена. Продуктивность совместной работы Rudess и Morgenstein была столь высокой, что они решили создать общий проект под названием Rudess/Morgenstein Project. В таком составе они выпустили студийный и концертный альбомы. В 1997 году Mike Portnoy (Dream Theater) был приглашён лейблом Magna Carta Records для создания нового музыкального проекта. В супергруппу были также приглашены John Petrucci из Dream Theater, Tony Levin из King Crimson и Jordan Rudess. Во время записей двух альбомов Liquid Tension Experiment (такое название получила супергруппа) стало очевидно, что Rudess именно тот музыкант, который был так необходим Dream Theater, внутри которой наблюдался затянувшийся кризис. В одном из интервью Portnoy сказал: «Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством». После записи второго альбома Liquid Tension Experiment Rudess снова был приглашён в Dream Theater и принял предложение, после чего тогдашний клавишник Дерек Шеринян вынужден был уйти из группы и заняться сольной карьерой. С приходом Rudess Dream Theater пережила второе рождение: с его участием были записаны одни из лучших во всём творчестве Dream Theater альбомы, такие как Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999) Six Degrees of Inner Turbulence (2002). После того, как прошло грандиозное турне Metropolis 2000, Джордан записал и свой сольный альбом "Feeding The Wheel (2001)" в студии Magna Carta. Музыка, которую создаёт Jordan, отличается сложными музыкальными структурами и высокой техничностью исполнения; наиболее ярко его талант проявлен в разноплановых сольных альбомах, стиль которых варьируется от джаза и фьюжна до прогрессивного рока и спокойных фортепианных композиций. Также, Джордан обладает неординарным музыкальным юмором, который он демонстрирует как в студийных альбомах Dream Theater, так и во время живых выступлений. Jordan Rudess известен разнообразием своих музыкальных вкусов. Так, ещё во время обучения в школе Juilliard он успел полюбить The Beatles, а позже — Emerson, Lake & Palmer, группу, которая открыла для Рудесса новое направление в музыке и во многом способствовала выбору профессии рок-клавишника. Впоследствии Рудесс брал уроки у клавишника ELP — Кита Эмерсона. Изначальное увлечение прогрессив-роком привело Рудесса к таким группам, как Gentle Giant, Yes, Genesis, Pink Floyd и King Crimson, которые он указывает в числе своих любимых групп. Несмотря на то, что Jordan Rudess известен больше как рок-клавишник, он имеет ряд работ в стиле нью-эйдж, которые в большинстве своём представляют собой продолжительные фортепианные композиции, а иногда — композиции, сделанные на основе синтезаторов. В таких работах часто заметно влияние классического образования в виде сложных как в плане восприятия, так и в плане исполнения, проигрышей. Более приближенные к стилю эмбиент композиции были в совместных работах с Ричардом Лейнхартом, а также в концертных работах — например, вступление на фестивале Moogfest. В качестве своих любимых электронных музыкантов Rudess называет таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin. Также в одном из интервью Rudess крайне положительно отозвался о первом клавишнике Dream Theater — Kevin Moore.


Home


Сайт управляется системой uCoz