Первый раз Джо Стамп (р. 18 сентября 1960) взял в руки гитару в десять лет, но, позабавившись немного, забросил инструмент и вернулся к нему лишь спустя три года. Всерьез взяться за дело подвигли мальчишку записи Джими Хендрикса, а когда он открыл для себя и Блэкмора, то раскрутил родителей на "Fender Stratocaster", похожий на тот, на котором Ричи играл в "Made In Japan". Далее началось освоение творчества Эла Ди Меолы, Гэри Мура и Ули Рота (то бишь "Scorpions"), а параллельно Джо успел закончить "Berklee College Of Music". В начале 80-х Стамп подсел на Мальмстина и выучил практически все соло с пластинок "Steeler", "Alcatrazz" и "Rising Force".
Конечно же, Ингви был не единственным, кого Джо слушал в те годы, и на его проигрывателе крутились диски "Rainbow" и Баха, "Scorpions" и Вивальди, "MSG" и Бетховена, Джими Хендрикса и Паганини. Собственная музыкальная карьера Стампа началась в середине 80-х, когда он очутился в рядах метал-банды "Trash Broadway". Группа выпустила один альбом и благополучно распалась, а Джо решил сконцентрироваться на сольной карьере.
Joe Stump Свой первую полнометражку Стамп записывал в разгар гранжевого сезона, однако гитаристу было наплевать на модный тренд, и он остался верен своим идеалам. На удивление критиков "Guitar Dominance" имел неплохие продажи, а когда вышел диск "Night Of The Living Shred", журнал "Guitar World" назвал его лучшей неоклассической гитарной работой со времен "Yngwie J. Malmsteen's Rising Force". К тому времени Стамп возглавил в Беркли факультет металлической гитары, и впоследствии среди его студентов находились будущие участники "Firewind", "Anthrax", "Killswitch Engage" и "Diecast". Релиз "Supersonic Shred Machine" вызвал новую волну лестных откликов, однако в том же году Джо решил поработать и в командно-песенном формате, поэтому сколотил именной бэнд "Joe Stump's Reign Of Terror".
Основу пластинки "Light In The Sky", записанной новой группой, составлял материал в духе "Rainbow"/"Rising Force", приправленный элементами трэша и европейского пауэра.
Joe Stump За выходом сольника "Rapid Fire Rondo" последовал еще один альбом "Reign Of Terror" ("Second Coming"), причем, равняясь на своих кумиров Ричи и Ингви, Джо не стал сохранять конфигурацию, и отдал микрофон другому певцу (выбор блюзового вокала Брайана Троха он объяснил желанием сделать альбом в духе ретро). 21-й век начался для гитариста с выхода очередной шред-пластинки "2001: A Shred Odyssey", сборника редкостей "Dark Gifts" и новой записи "Царства Террора". На этот раз в качестве фронтмена "Reign Of Terror" выступил Майк Вескера (экс-"Loudness", Yngwie Malmsteen), а, кроме того, существенную лепту в создание альбома внес еще один коллега Мальмстина, клавишник Матс Олауссон. Материал "Sacred Ground" получился слишком коммерческим, и на следующей работе ("Conquer & Divide") группа значительно утяжелила саунд, чем вызвала большее одобрение со стороны критиков.
С сольником "Armed And Ready" завершилось долговременное сотрудничество гитариста с лейблом Дэвида Частэйна "Leviathan Records", и его опус с амбициозным названием "Speed Metal Messiah" вышел под флагом "Lion Music". В 2005 году Стамп оказался вовлеченным в пауэр-проект "HolyHell", однако продолжал гастролировать как соло, так и с "Reign Of Terror", а в 2009-м представил слушателям свою новую работу, "Virtuostic Vendetta".