История группы полна темных пятен, что вполне соответствует и той музыке, которую они творят, и тому имиджу, который сложился вне зависимости от их желания. Загадочные и непонятные люди, волею судеб разбросанные по свету и пишущие свои альбомы, подчиняясь почти мистическому вдохновению.
Параллели с Burzum и Graveland более применимы в отношении раннего творчества, альбом "The great fire in wreath" носит ярко выраженную арт-роковую окраску, в последних же работах явственно слышны отголоски как славянских, так и (не побоюсь этого слова) арийских традиций. Сплит с группой "Клiч" тому подтверждение.
Часть I. Арийский Сатана.
Группа "Satanist" изначально не являлась серьезным проектом, а была лишь побочной деятельностью двух человек: Ахримана, который на тот момент играл в группе "Ahura Mazda",- и Arisk Priest, для которого данный проект являлся точкой отсчета в музыкальной деятельности. Как отдельная группа "Satanist" берет начало в 1999 году. Музыканты пошли, на своего рода, эксперимент, решив записать сразу два демо, с очень жестоким звуком и тяжелой, давящей атмосферой. Все композиции выдержанны в духе ранних альбомов Abruptum и Judas Iscariot. Эти записи (записанные на магнитный носитель) так и не были изданы и группа, их уничтожила.
В том же 1999 году записывается еще несколько композиций, которые привлекли внимание небольшого греческого лейбла "Satana Records" специализирующегося на издании true black metal групп.
Лейбл, недолго думая, собирает новые композиции и выпускает первый релиз под названием "Zoom ritual", который приносит группе некоторую известность в довольно узких кругах, андеграунд сцены, того времени.
В начале 2000 года началась концертная деятельность в небольших клубах Греции, которая продолжалась вплоть до 2001 года. В 2000-м же году группа приступила к записи полноценного альбома "Fuck black night", работа над которым длилась до конца 2001 года. В преддверии выпуска, в продажу поступил сингл "Fuck division", который был достаточно прохладно встречен и разошелся не значительным тиражом в 500 экземпляров.
С 2002 года начинается значительные изменения, музыканты пытаются найти новые темы, следствием которых становится так и неизданный альбом "Experiments with religions". Нельзя сказать, что данная работа полностью отражает black metal . Тут очень хорошо заметно влияние ранних Black Sabbath, Budgie и других тяжелых групп 70-х. К концу же года "Satanist" в очередной раз меняет манеру исполнения и переходит на депрессивное, спокойное звучание, меняя свою стилистику в dark wave. Данное решение поставило крест на дальнейшем развитии, лейбл продюссирующий исключительно black metal отказался от продвижения другой музыки, контракт был, расторгнут и группа, распалась.
Нисколько не растерявшись, Arisk Priest предлагает Ахриману вновь взяться за инструменты и начать все с чистого листа. В конце 2001 года "Satanist" умер, предоставив полную свободу для развития "Arisk Priest".
В дальнейшем демо "Zoom ritual" вошло в сингл "Fuck division" которое переиздал лейбл "General Records". В настоящий момент "Zoom ritual" не значится в официальной дискографии "Satanist". Альбом "Experiments with religions" был полностью переработан в одноименный сингл группы "Arisk Priest", он то и является отправной точкой в дискографии арийского жреца. Вплоть до 2004 года, выходили некоторые из альбомов "Satanist", это связанно с лейблом, который, переиздавал ранние релизы. Так, к примеру "Ahura Mazda (Tenchu II)" группа записала в 2002 году, а увидел свет, только в 2004-ом. Причем этот последний альбом, одна из самых интересных работ группы.
Часть II. Громы и молнии древних вед.
На счету группы "Arisk Priest" до последнего времени было пять альбомов: "Forest filosofem", "Pagan brothers", "Thunders and lightings Veda", "The great fire in wreath", "Финист ясный сокол" и два сборника синглов "Presence I" и "Abundance wreath". Все они были записаны на «подпольной» звукозаписывающей студии "Arisk Star".
Музыка "Arisk Priest" - это целый ряд экспериментов, поэтому ее не относят не только к black или pagan metal, но и в общем к металлу. Достаточно сложное смешение арт-рока, из далеких семидесятых, с современным электронным амбиентом, темной волной, и вдобавок, с мрачным фолк – шаманизмом, все это - приправлено злой, я бы сказал жестокой атмосферой, которой не мало способствует - надрывный вокал и резкость гитары.
Группа начинала свою деятельность в 1999 году в Москве, как дуэт: Александра Моргана (гитара, вокал) и бас гитариста Ахримана. Первые пробы сил, парни отметили, создав отчаянно тяжелую, со сверх жестким звуком, группу "Satanist". От первых творческих шагов сохранились лишь репетиционные ленты, которые так и не были изданы. А спустя некоторое время набрался полный архивный материал для альбома "Fuck black night", который вышел в 2001 году, а немногим позднее "Experiments with religions" (2002).
В 2002 году группа резко сменила свой стиль, создав два, совершенно нестандартных для себя, альбома: "Ahura Mazda (Tenchu I)" и "Ahura Mazda (Tenchu II)", что интересно, музыка "Сатаниста", прекратила иметь свой безумный и черный оттенок, а перешла в странный языческий Dark wave. "Satanist" естественно прекратил свою жизнедеятельность, этот проект был как бы плановой разработкой для уникального стиля "Arisk Priest".
И так начнем. В рядах этого причудливого дуэта (позже трио), появившегося на свет в конце 2001 года, играют уже упомянутый нами гитарист и вокалист Александр Arisk Priest и его партнер по "Satanist" Искандер, выступающий под псевдонимом Ahriman (бас, ударные). Уже после выхода их дебютного альбома "Forest filosofem" стиль "Arisk Priest" нарекли терминами «art-rock pagan metal» и «ритуальный арийский металл». Сравнительно, ни на кого не похоже, хотя группу и приписали к последователям Burzum, даже упрекнули в плагиате идей (в названии альбома слово "Filosofem" - дает некий намек на великого Норга).
В 2003 году в составе появляется новый участник, молодая и таинственная фигура Астики (настоящее имя Maria Veda), приврно искали - неповторимость. Новый альбом "Pagan brothers" - невероятно наворочен, с множеством инструментов, закрученными мелодиями в духе артовых групп семидесятых Camel, Pink Floyd, и в особенности Golden Earring их альбома "Moontan". В музыке появилась неожиданность, то есть ты слушаешь, и не знаешь, что будет дальше и как это воспринимать, что очень нестандартно для pagan, где лучшим качеством считается монотонность и последовательность. Качество клавишных партий стало намного лучше, и именно в них скрылась вся сложная музыкальная амплитуда саунда группы. Альбом быстро был распродан и поступили новые тиражи, конечно же, с черными копиями. Вообще группу постоянно преследовала эта пиратская сила, что конечно играло только на руку, но не в смысле бюджета. У группы появились свои сторонники, фанаты и даже последователи, такие как: Finist, Morbid, Sherhell и Германский Folksturm.
Столь успешный 2003 год окончился выходом коллекции синглов, под странным названием "Presence I".
В начале 2004 года выходит альбом "Thunders and lightings Veda", который считается верхом клавишного мастерства, в нем создается неземной вибрационный звук, врывающийся в подсознание, создавая впечатления открытого космоса. Альбом открывает великолепная трех минутная композиция "Good morning, Veda", которая сразу завораживает – только клавиши и шаманский бубен, все это закручивается и вибрирует, уводя слушателя в таинственность и туманность. Следующая композиция - «Громы и молнии Вед» самая длинная в истории группы (16 мин 43 сек), в которой кроме клавиш, сразу можно отметить и высокий уровень вокала (к сожалению, до этого, у группы не было хорошей студии, что бы делать его качественным). Наконец все встало на свои места, похожий на Burzum "Forest filosofem", не до конца выдержанный "Pagan brothers" сразу отходят на второй план - "Thunders and lightings Veda" - Вот что оказалось мощью!
Группа попала в кураж и моментально садиться за запись следующего полноформатника - "The great fire" (в дальнейшем сингл "The great fire in wreath"), или как его еще назвали "Wreath", параллельно давая выездные концерты, самый запоминающийся из них прошел в 2004 году в Ларнаке.
В начале 2005 года, во время работы над новым альбомом, у группы началась череда неприятностей: уехавший в Грецию Ахриман попал под суд за убийство семьи курдов. Болезнь Астики, приковывала ее к кровати на целый год. Александр по семейным обстоятельствам вернулся на Родину в Россию. Студия решила сломать, столь «критичную» ситуацию и выдвинула Александру свои условия о сборе нового состава, но он отказался и ушел на время в затишье.
"The great fire in wreath" он дорабатывал один и выпустил его только к концу 2005 года. На удивление поредевшей публики, альбом получился самый грустный и мягкий. Это очень уверенная, хорошо сведенная работа, видно, что это уже немолодые, бесшабашные люди, а профессиональные музыканты. Планомерный, выверенный и неимоверно сложный альбом отвел группу дальше от black-pagan metal в сторону джазовых импровизаций и арт-рока. Альбом оценили немногие. С его реализацией начались проблемы, студия больше не верила в группу, да и на ней все поставили крест. Ахриману дали срок в 8 лет, а Астика боролась уже не за музыку, а за собственную жизнь. Группа распалась и ушла со студии и лейбла.
Но кто бы мог подумать?! Каково же было удивление, когда в середине 2006 вышел новый полноформатник. Полностью на русском языке, сыгранный в одиночку (Астика спела только в одной песне "Финист и двадцать один нож"), да еще с гуслями и свирелями от традиционного Серпуховского славянского ансамбля.
"Финист ясный сокол" - это коренной перелом в творчестве группы. Никаких экспериментов, альбом выполнен, в лучших традициях польской языческой музыки Woodtemle и Graveland.
Но группа опять удивила! Сколько же можно менять направления? Но главное конечно не это! Главное было показать, что группа живет, она восстала, проявив сильный характер. Мнения разделились: старые поклонники времен "Thunders and lightings Veda" оценили эту работу как плагиат, другие же, сошлись во мнении, что это добротный и один из лучших pagan релизов в стране. Без преувеличения это великолепная работа и лично для меня последнее больше подходит. Я надеюсь, что группа не прекратит свою жизнедеятельность, тем более, что последние новости вселяют надежды: группа ищет новый лейбл и готовит к выпуску долгожданный "Presence II", который выходит в 2007 году.
В мае 2007 года Астика Ида вернулась в "Arisk Priest" и заключила контракт на выпуск трех альбомов.
15 сентября 2008 года выходит альбом "Troy". Экспериментаторы из команды "Arisk Priest" представили на суд слушателя свой восьмой по счету в дискографии полноформатный альбом, который знаменует собой очередной уход от гитарно-ориентированного звучания в сторону экспериментов с электроникой. Продолжая идейную линию альбома "Pressence II" музыканты совершили марш-бросок в своем композиторском мастерстве и умении создавать атмосферу. Если на "Pressence II" мы имели в наличии попытку подражать позднему творчеству Burzum, то на новом альбоме мы получили абсолютно самостоятельный материал прочно вписывающийся в нишу Neoclassiс. Монотонные клавишные переборы сменили кровавые боевые гимны и симфонико-атмосферные баллады. Мелодические проигрыши пронзят до костей. Эта музыка в немалой степени кинематографична и вызывает сильные ассоциации с западными историческими кинокартинами начала-середины 90-х.
9 мая 2009 года появляется официальный релиз Arisk Priest является неофициальным саундтреком к замечательной и поистине грандиозной компьютерной игре «В тылу врага» вышедшей в 2004 году и став легендарной в жанре тактическо-стратегического экшена от третьего лица. С первой же песни «Двадцать второго июня ровно в четыре часа...» альбом воссоздает трагическую и напряженную атмосферу событий начала войны, происходящих на Белорусских рубежах, которые приняли на себя первый и самый беспощадный удар. Слушая вторую часть полотна, создается совершенно новое ощущение от музыки. Группа вновь сменила общий стиль, взяв направление на мощный Industrial. Все это очень хорошо приправлено фольклорными и оркестровыми добавками, сглаживающие коммерческий саунд, делая его более интеллектуальным.
21 февраля 2010 г. на General Records выходит альбом "Presence III".