background




Altar of Plagues

Идея скомбинировать post-rock с каким-либо более тяжёлым музыкальным жанром не нова. Но когда на роль последнего отбирается black metal, подмножество соответствующих новым канонам коллективов существенно сужается по сравнению с исходным; и одним из его элементов является ирландская группа Altar of Plagues. Заинтриговав общественность демо-записью First Plague и двумя мини-альбомами, музыканты к 2009 году записали материал для полноформатной работы, коей стала пластинка White Tomb. В то время как одна из наиболее успешных групп, играющих post-metal, — американская Isis — в качестве интерлюдий между меланхоличными фрагментами почти чистого post-rock выбрала музыку, сильно напоминающую ритмическими фигурами и вокальным исполнением sludge metal, Altar of Plagues заполняет данную нишу более неожиданным способом: акустические пассажи внезапно сменяются сырым black metal, напоминающим Transilvanian Hunger, разве что с чуть более приглушённым звуком гитары. В отличие от структур предыдущих альбомов в White Tomb содержится всего лишь две композиции, каждая по длительности превышает 20 минут, но, к сожалению, на CD-версии фрагменты — оба произведения состоят из двух частей — выделены-таки физически. Впрочем, от такого несоответствия замысла и строения диска не убереглась даже влиятельная группа Dream Theater с её вторым «томом» Six Degrees of Inner Turbulence. Расслабляющий звук неспешно проигрываемых гитарных аккордов, напоминающий вступления некоторых композиций Isis — игра на акустической гитаре у ирландцев получается не менее солидно, чем у американских товарищей, — переходит к шумному примитивному black metal, где эти самые аккорды формируют очень эмоциональные прогрессии, несмотря на то что партии, как правило, основаны на достаточно простом тремоло. Вокалист D. Condon, в основном прибегая к приёму «скриминг», умеет выдавать и отчаянные крики в стиле Aaron Turner («...watch the wounds run dry-y-y»). Место, где As a Furnace сменяет As a Womb, напоминает своим музыкальным минимализмом жанр ambient, что свойственно для post-metal. Второе произведение White Tomb, Through The Collapse, хоть и начинается очень агрессивно — здесь и более уверенные барабаны, и непроницаемая стена звука гитар, и даже истошные крики (на четвёртой минуте) a la Immortal, — всё же имеет достаточно «мягкую» концовку в виде всё тех же прелестных переливов нот акустической гитары, которая прекрасно передаёт всю боль, скорбь, всё отчаяние и ту попытку «докричаться» до чьего-нибудь сердца, что предпринимают музыканты. Даже без слов (а вокал альбома, стоит сказать, весьма выразителен) Altar of Plagues вкладывает нужные чувства в песни. White Tomb — одна из незаметных работ 2009 года, но ей наверняка стоит уделить внимание, поскольку она успешно показала: что присутствие корня «post» в термине, определяющем жанровую принадлежность музыки, не является гарантом недостатка тяжести или исчезновения экстремального характера и что black metal — не только музыка (само-)убийц и поджигателей.

ТВ Онлайн смотреть бесплатно
Home


Сайт управляется системой uCoz