background




Omega Massif

Германский инструментальный пост-метал квартет Omega Massif происходит из старинного города Вюрцбург на северо-западе Баварии. Участники собрались вместе в 2005 году. В том же году записали и самостоятельно выпустили альбом Kalt, позиционируя его как демо-запись. А в 2007-ом официально дебютировали с альбомом Geisterstadt ("Город-Призрак"): виниловый диск уже дважды тиражировался на немецком лейбле Yskalnari (500 и 300 LP), а компакт-диск вышел на французском Radar Swarm (1000 CD), в 2009 году свет увидел сплит с Mount Logan, на который попали два массивных, плотных трека от баварцев. Как свидетельствуют источники, эта работа инспирирована историями о заброшенных шахтерских поселениях, об опустевших серебряных рудниках, о жутковатых шахтах и подземных туннелях, в которых когда-то давно нашли свою могилу многие отважные горняки. В отсутствие какой-либо вокально-текстуальной части, музыканты весь свой композиционный и исполнительский потенциал мобилизуют, согласно драматургическому замыслу, для воспроизведения далеко не светлой атмосферы. Доминирует очень плотный и вязкий, практически непроницаемый звук; ритмические паттерны монотонны, прямолинейны и однообразны; мелодические скетчи скупы и угрюмы. Все это очень и очень напоминает «классические» образцы школы традиционного дум-метал (в частности, престольный My Dying Bride и многие другие группы времен расцвета английского лейбла Peaceville). С той лишь разницей, что Omega Massif используют и адаптируют в своей музыке многие приемы гитарного эпического пост-рока и пост-эмбиента (уместно вспомнить, например, Cul De Sac, Trans Am, Rothko, Tarentel). При всей тяжеловесности конструкций и массивности саунда квартет добивается удивительной развернутости и объемности текстур (кстати, это не одни только гитары – в одном из треков, например, звучит нечто, напоминающее аккордеон). Размеренно и степенно (порой это напоминает ритуальную медитацию) продвигаясь к кульминационной части, в зените своего движения они буквально рвут панораму, обрушивают ее грохочущими глыбами на слушателя и уходят куда-то за горизонт. Это типичное построение большинства композиций. Любопытно, что эффект суровой эпической монументальности музыки присутствует даже в относительно непродолжительных пьесах (хотя, судя по всему, коллектив отдает предпочтение 8-10 минутному формату звучания). Geisterstadt – совершенно завораживающий опыт, очень мощная для относительно молодой группы работа. В большинстве экспертных рецензий Omega Massif инертно сравнивают с Pelican, Red Sparowes, Neurosis, Isis и Year of No Light, но автор текста призывает слушателя не искать общих мест и присмотреться к корням. Мы имеем дело с достаточно индивидуальным явлением, с настоящей интригой, которая в перспективе может получить весьма нетривиальное продолжение.


Home


Сайт управляется системой uCoz